Рано утром встали и, посмотрев на окружающий пейзаж, немного расстроились. Красиво, но погода настораживает. Небо затягивает тучками. Никогда не знаешь, какая погода будет уже через четверть часа.

Пока готовили завтрак и сворачивали палатки, погода разгулялась:

Едем к точке старта восхождения на Прекестолен. Приехали. Парковка большая и оплачивается при выезде, 60 НОК. Запарковались. Поскольку все говорили, что этот маршрут намного проще Къерага, особо много вещей брать не стали.

Начали подъем. Поначалу дорога идёт в горку, такая ровная и приятная лесная прогулка среди гористой местности. Первый подъем одолели легко, хотя как потом оказалось это была маленькая часть маршрута.

Дорога идёт вверх, становится чуть труднее чем на предыдущих участках, но мы как то легко преодолели и этот участок. Маша прыгала с камня на камень и торопила, говоря что мы копаемся. Дорога еще круче, но мы по прежнему справляемся. После Къерага нас этим не испугаешь.

Достигли одного из перевалов. Дальше дорога идёт вниз, всё по тем же камням, потом большой пологий участок. Есть столики со скамеечками, где можно посидеть и полюбоваться на красивые полянки, заросшие вереском и можжевельником, на небольшие молодые сосенки. А вдали горы.

Потом снова подъём, еще посложнее. Камни повыше, подъём покруче. Чем то напоминает ступени на Горе Моисея в Египте.

Подъём долгий, время в запасе много, поэтому мы часто отдыхали и в общем особо даже не устали. Дальше снова более и менее пологий участок, то вверх, то вниз. Кое-где приходится карабкаться по камням.

И тут мы ошиблись, как и большинство туристов, увидев издалека широкую площадку, похожую на Прекестолен, а на ней много народа. Оказалось что нам дальше. Недалеко от скамейки, где можно передохнуть, небольшое озерцо.

А погода всё хуже и хуже. Небо хмурится, солнышко спряталось. Даже расстроились немного. Но, что делать, дошли почти. После площадки шли ещё мин 20-30. На подходе к самой кафедре была пара участков, где я бы поставила какие- нибудь перильца, очень уж страшно было пробираться над пропастью.

И вот мы дошли. Но погода нам подложила свинью. Пришли мы в тучу. Идёшь как в молоке, словно в сильном тумане. Видимость нулевая и ничего не видно.

Решили дождаться просвета, посидели, и тут полил дождь. Такие фото Прекестолена вряд ли помещают на рекламу:

Видимость «0», иду по приборам:

Промокли все до нитки. Ветер не тёплый, решили что отметились и хватит, виды посмотрим как-нибудь в другой раз. Двинулись в обратный путь. Настроение, конечно не очень. А что делать, возвращаться то надо. Потихоньку собралась вереница промокших, но весёлых немецких туристов.

С песнями и шутками весело дошли почти до дороги. Иногда дождь поливал как в душе, но компания собралась весёлая, и поэтому было почему то совсем не холодно и даже не обидно. Так и шли гуськом пока не поняли, что прошли нужный нам поворот вниз. Или на смотровой свернули не на ту тропу? Половина немцев полезла по горе вниз, мы на Къераге уже налазились, поэтому пошли с малой частью народу, рассудив что раз есть тропа, то она должна вывести на дорогу. В итоге так и оказалось. Вышли мы на трассу, ведущую к стоянке и началу маршрута.

Дошли до машины все мокрые, хоть выжимай в прямом смысле слова, с рукавов капало. Промокшие, заблудившиеся, уставшие, но… всё равно довольные.