В поисках Сурлы

Домой:///В поисках Сурлы

Рассказ о том, как два сумасшедших на 50-ти кубовом Дио поехали в соседний штат искать водопад. И не нашли его.

Решив немного сменить ритм нашей жизни на Гоа, в один жаркий день решили отправиться в соседний штат Карнатака на поиски водопада Сурла.

Навигатор показывал расстояние в 75 км что по российским меркам в общем то ничто. Но что быстро для России, для Индии очень неторопливо. Узкие дороги, как правило по одной полосе в каждую сторону, плохого качества асфальт, который наверное клали ещё советские рабочие, неслабый трафик. Все это приводит к тому, что средняя скорость передвижения редко бывает больше 30 км4. Плюс ещё наложили лежачих полицейских.

Из Мандрема выехали в седьмом часу, и все таки зацепили трафик в Мапсе. Проскочив Мапсу, стали забираться в горы, минуя различные маленькие городки. Некоторые из них были настолько симпатичные и аутентичные, что хотелось остановиться и фотографировать, фотографировать, фотографировать. Если бы мы тогда знали, что не найдём водопад, потратили бы больше времени на них.

Проехав за час 25 километров, первую остановку сделали рядом с банановой (или кокосовой) плантацией.

Дальше дорога начала брать резко в гору, и появились опасения, что боливар не выдержит двоих. Но Дио продолжал бодро тащить нас все выше и выше.

Проехали какую-то дамбу на водохранилище. Фотки к сожалению не получились. Остановились на смотровой, виды шикарные но вся долина затянута дымкой. Не стали тратить времени и поехали дальше.

Пересекли границу штата и въехали в Карнатака. Здесь уже высокогорье и намного прохладнее, чем на побережье. По навигатору доехали до точки, но это оказалась парковка к водопаду Дельта. Долго объяснялся с местными. Сказали что отсюда тоже можно пройти к Сурле, но по воде. А вот если бы километром раньше я свернул с трассы, то смог бы добраться до него посуху.

Решили для начала посмотреть Дельту, а там видно будет. Рядом протекает река. Судя по отчётам, идя по её руслу, можно добраться до обеих водопадов. Но так как только только закончился сезон дождей, в брод по ней идти не реально. Добравшись до реки, встретили юношу и девушку, которые любезно предложили проводить нас до малого водопада.

На обратном пути, решили все таки попробовать увидеть Сурлу. Свернув с трассы по указатель Sural, добрались до деревни, где местные указали нам нужное направление. Дорога из асфальта превратилась в грунтовку и резко пошла в гору.

Забыв что я не на своём любимом байке, резво открутил гашетку. Ленка периодически нервничала сзади, но и здесь скутер не подвёл нас, затащив на какое то плато.

Поводив жалом по сторонам и не увидев ничего интересного, вернулись обратно в деревню и учинили допрос местным.

На сколько мы поняли, водопад не бог весть какой популярный и даже местные не все знают где он находится. В итоге несколько человек показали нам разные точки старта к нему, а один предложил нанять местного гида за 500 рупий, что по индийским меркам пипец как дорого.

Решив не поощрять спекуляцию, ломанулись в джунгли по руслу высохшего ручья. В след нам неслось, что обязательно нужен гид, что там змеи, кобры, тигры!!! Ух ты, никогда не видели тигра в естественной среде обитания, подумали мы и прибавили шаг.

В общем, то ли мы не в том месте зашли в джунгли, или вообще изначально что то не так сделали, но судя по навигации мы то отдалялись, то приближались к водопаду. Но рельеф местности однозначно говорил, что если мы и выйдем к нему, то у его вершины, а в наших планах было искупаться в нем. Просто смотреть на Сурлу не было ни какого смысла, поэтому проплутав час по джунглям, ни встретив ни кобру, ни тем более бенгальского тигра, все искусаные москитами повернули обратно.

Было у нас с Ленкой подозрение, что нам специально указали неправильный путь, чтобы мы заколебавшись наняли гида. Ну и ладно. По пути нам встречалось столько красивых мест, что мы нисколько не жалели что отправились в эту поездку.

На обратном пути остановились у придорожной палатки, купили кокос и вязанку бананов. Это и был наш завтрак в час дня. Все вместе нам обошлось в 100 рупий.

А уже через 45 минут мы парковали скутер на стоянке нашего отеля.
Итого пробег составил 150 км по двум штатам на маленькой табуретке.
Завтра скорее всего ничего не будем делать, протюленим на пляже.
p. s. Небо затянуло тучами. Похоже что в ближайшее время сансетов не будет.